«Пассакалия-обаяние эпохи»
Пожалуй, все авторы этой эпохи (от Люлли до Моцарта и Бетховена) уделяют пристальное внимание популярным в быту танцам. Создавая произведения непосредственно для исполнения на балах (зачастую простые и незамысловатые), они в то же время насыщают танцевальными ритмами инструментальную музыку.
Ритмические и мелодические обороты многих танцев проникают в многочисленные органные, оркестровые, инструментальные сочинения композиторов эпохи барокко.
Среди них значительное место занимает Пассакалия. Пассакалия - первоначально испанская песня с сопровождением гитары, позднее (конец XVI в.) танец, возникший в связи с обычаем исполнять на улице музыку торжественного или маршеобразного характера при разъезде гостей по окончании празднества.
В 17 веке Пассакалия из Испании проникает в Италию и Францию. А в дальнейшем становится одним из любимых музыкальных произведений композиторов эпохи барокко. Так возникли пьесы нетанцевального характера, сохранившие название Пассакалии.
Они сочинялись главным образом для органа- любимого инструмента, звучавшего в храмах, на службах. Инструментальные Пассакалии отличались большей частью возвышенно-сосредоточенным, иногда трагическим характером.
Мы предлагаем Вашему вниманию «Пассакалию» Антонио Вивальди в исполнении выпускницы Хоровой студии «Искра» - Елены Правдиной (педагог - Новикова Галина Викторовна), концертмейстер Надежда Владимировна Низдойминога.
Новость подготовила Дедова Наталия Владимировна, педагог хорового отдела
http://www.na-lenskoy.ru/home/aktualnaya-informatsiya/32-news/1862-tsikl-tantsy-epokhi-vozrozhdeniya-passakaliya#sigProIde2d4fb8221