Материалы
- Тараненко Н.Ю. Особенности профессионального развития педагогов в условиях реализации краткосрочных программ
- Никитин А.В. Цифровые реальности
- Кондратьева Решение задач дополнительного образования силами школьного сообщества
- Калачян А. Профилактика суицидальных тенденций
- Стрельцова Л.О. СЛЁТ 0211 - КЛАССНЫЙ ЧАС
- Полухутенко П.М. Технология получения эффективного обучения в практике педагога дополнительного образования
- Мурылева А.В. Настольные игры для пдоМурылева А.В. Настольные игры для пдо
Физкультурно - спортивное творчество
1 |
Образная анатомия как инструмент танцевальной импровизации при междисциплинарной интеграции в рамках работы отделения дополнительного образования - Антонцева Анастасия Михайловна (педагог дополнительного образования Частное образовательное учреждение «Газпром школа Санкт-Петербург») • развитие образного мышления в телесной практике; • анатомические карточки как инструмент танцевальной импровизации; • танцевальная импровизация как уход от привычных движенческих паттернов; • поиск нового танцевального языка; • восприятие пространства через телесные практики |
|
2 |
Элементы игровых технологий в танцевальной деятельности как необходимое условие адаптации детей первого года обучения - Загайная Лидия Владимировна (педагог дополнительного образования Частное общеобразовательное учреждение «Газпром школа Санкт-Петербург» Петроградский район) Не все дети любят учиться и запоминать что-либо, но абсолютно все любят играть. Однако, игра – это не только веселье. В любой игре есть правила и условия для самовыражения. Таким образом, через игру мы приучаем детей к дисциплине, концентрации внимания и имеем возможность внедрять необходимые упражнения для отработки. Стоит лишь добавить образы к привычным танцевальным и гимнастическим элементам, и урок превращается в увлекательное приключение. На своём мастер-классе я покажу пример того, как вовлекать детей первого года обучения в танцевальную деятельность по средствам игры. |
|
3 |
Чудо скакалка - Канбина Ирина Леонидовна (педагог дополнительного образования, учитель физической культуры ГБОУ средняя школа №143 Санкт-Петербурга ) |
|
4 |
Музыкальные перемены в начальной школе - инновации в объединении ШОПП (Школьный отряд правопорядка) - Кузьмина Мария Николаевна (педагог-организатор ГБОУ средняя школа № 490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга) Недисциплинированность учащихся, их игровая агрессивность – основные причины травматизма на переменах. Организация перемен и профилактика травматизма – проблема, с которой мы столкнулись. Как сделать интереснее дежурство? Лучшее решение – зарядка, но обычные зарядки есть и на уроках физической культуры, поэтому мы приняли решение проводить музыкальную зарядку на большой перемене в начальной школе каждый понедельник. |
|
5 |
Совместный семейный досуг-лучший способ укрепления доверия между родителями и детьми - Кутуева Элина Валерьевна (педагог дополнительного образования ГБОУ средняя школа № 143 Санкт-Петербурга), Кутуев Александр Сергеевич (педагог дополнительного образования ГБОУ средняя школа № 143 Санкт-Петербурга), Котова Юлия Алексеевна (педагог дополнительного образования ГБОУ средняя школа № 143 Санкт-Петербурга) Сегодня в Красногвардейском районе созданы все условия для занятий физической культурой в свободное от учебы и работы время. На территории общеобразовательных школ построены многофункциональные спортивные площадки с беговыми дорожками, футбольными, волейбольными, баскетбольными площадками, различными тренажерами. Мы предлагаем родителям проводить свое свободное время с детьми на спортивных площадках района и разнообразить свой досуг различными упражнениями, так как совместный отдых семьи – это удивительная возможность всей семьи побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет. |
|
6 | Основы акробатики для танцоров начального уровня: колесо, стойка на руках - Менюшова Евгения Николаевна (педагог дополнительного образования ГБОУ средняя школа № 133 с углубленным изучением иностранных языков) | Смотреть на YouTube |
7 |
Хореография. Упражнения с теннисным мячом для развития данных - Метелева Ольга Александровна (педагог дополнительного образования ГБОУ средняя школа №233 Санкт-Петербурга) |
|
8 |
ГТО и чирлидинг - две грани одного целого - Осокина Мария Сергеевна (педагог дополнительного образования ГБОУ гимназия № 166 Центрального района Санкт-Петербурга) |
|
9 |
Обучение передачи мяча сверху двумя руками детей младшего школьного возраста - Тимофеева Алина Анатольевна (педагог дополнительного образования ГБОУ школа №188 Красногвардейского района Санкт-Петербурга) Передача мяча сверху двумя руками составляет основу волейбола, что дает возможность выполнять учащимся различные упражнения по технике, а также играть через сетку тем, кто еще не освоил подачу и прием мяча, посланного подачей. Передача сверху двумя руками в волейболе относятся к базовым (фундаментальным) техническим элементам. Без правильного освоения этого элемента на начальных этапах обучения игре волейбол невозможно добиться ощутимых результатов в дальнейшем. |
|
10 |
Развитие волевых и нравственных качеств личности посредством занятий роупскиппингом (спортивной скакалкой) - Черкасская Ольга Анатольевна (педагог дополнительного образования ГБОУ гимназия № 402 Санкт-Петербурга) Спорт как многогранное общественное явление имеет воспитательное, образовательное и оздоровительное значение. Регулярные учебно-тренировочные занятия в детском и юношеском возрасте играют важную роль в становлении личности юного спортсмена, развитии физических и нравственно-волевых качеств. Занятия по программе роупскиппинга способствуют развитию силы воли, выносливости, психоэмоциональной устойчивости, целеустремленности формируют навыки командного взаимодействия. |
|
11 |
Удивительный мир жонглирования - Шайхиева Лилия Львовна (педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДТ «Измайловский») Мастер-класс по обучению программе "Детский цирк" с применением дистанционных образовательных технологий. Демонстрация этапов построения учебного процесса по изучению одного из основных жанров циркового искусства - жонглирования. |
Техническое творчество
1 |
Использование класса высокотехнологического оборудования для формирования инженерно-технических компетенций учащихся. Опыт работы отделения дополнительного образования детей «Жемчужная россыпь» - Внукова Светлана Сергеевна (заведующий ОДОД, методист, педагог дополнительного образования ГБОУ гимназия № 426 Санкт-Петербурга), Вахрушева Марина Викторовна (педагог дополнительного образования ГБОУ гимназия № 426 Санкт-Петербурга) Использование класса высокотехнологического оборудования для формирования инженерно-технических компетенций учащихся. Опыт работы отделения дополнительного образования детей «Жемчужная россыпь». Сегодня особую актуальность приобретает обновление программного поля в системе общего и дополнительного образования, совершенствование материально-технической базы, создание особых образовательных пространств, развитие кадрового потенциала. В увеличении количества и обеспечении качества программ технической направленности заинтересованы все: и государство, и общество, и бизнес. |
|
2 |
Мультфильм своими руками - Колодкина Наталия Владимировна (педагог-организатор ВКК, педагог ДО ВК ГБОУ школа № 543 Московского района Санкт-Петербурга), Данилова Екатерина Владимировна (методист ВКК, ГБОУ школа № 543 Московского района Санкт-Петербурга) Мастер-класс представляет собой подробный алгоритм с пошаговыми действиями для создания мультфильма самостоятельно (мультфильмы можно создавать разной тематической направленности и активно использовать в образовательном процессе). Сам процесс работы дает возможность участникам побывать в роли сценариста, актера, художника, аниматора, режиссера, монтажера. А также знакомит с разными видами творческой деятельности для разностороннего развития, реализации своих потребностей и инициатив, раскрытия внутреннего потенциала. Адресность: педагогу-организатору, вожатому, педагогу дополнительного образования, учителю, классному руководителю, специалисту по воспитательной работе, также могут быть полезны обучающимся видеостудии. Методические рекомендации "Этапы и создание мультфильма" (.pdf) |
|
3 |
Журналистика и восприятие жизненных смыслов - Мелешкевич Лина Константиновна (педагог дополнительного образования ГБОУ гимназия № 402 Санкт-Петербурга) Современные реалии - что это? В какой медиасреде мы существуем, как она влияет на нас, наши жизненные цели, взгляды и оценки? И как всё же происходит на самом деле: медиасреда формирует нас или мы формируем медиасреду? Ответы на эти вопросы мы с вами будем искать вместе! |
Смотреть на YouTube |
4 |
Интеграция технологий Блокчейн в медиаобразовании - Савичева Елизавета Николаевна (педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЦДЮТТ «Охта») |
|
5 |
Создание интерактивно-познавательных программ творческого проекта "МультиКлассика" - Шлипкина Юлия Сергеевна (методист ГБУ ДО ДТ «Измайловский») Создание интерактивно-познавательных программ творческого проекта "МультиКлассика" для учащихся общеобразовательных школ с помощью видеоредактора Movavi. Презентация опыта по применению интерактивно-познавательных программ: этапы творческого процесса, монтаж в видеоредакторе Movavi, использование интерактивных форм обучения. |
Прикладное творчество
1 |
Золотая рыбка из бисера - Богданова Елена Алексеевна (педагог дополнительного образования ГБОУ гимназия №406 Пушкинского района) Поделка «Золотая рыбка» предлагается детям начальной школы в рамках ДО и уроков технологии. Работа выполняется из крупного бисера, в технике низания и игольного плетения. Выбранное направление даёт возможность использовать недорогие материалы, не снижая при этом достоинство фигурки. При кажущейся простоте, поделка является своеобразной логической задачкой. Сделанная своими руками, «Золотая рыбка» станет красивой игрушкой на рождественской ёлке! |
|
2 |
Керамическая брошь. Роспись ангобами - Бунгова Снежана Юрьевна (педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской») |
|
3 |
Декоративная брошь из натуральной кожи: пирография - Галко Александра Васильевна (педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской») |
|
4 |
Ажурное колесо - Ефимова Лариса Николаевна (педагог дополнительного образования ДДТ Петроградского района) Мастер-класс по оригами. Конструкции собираются из полос бумаги, авторский дизайн. |
|
5 |
Корзинка с цветами - Ефимова Лариса Николаевна (педагог дополнительного образования ДДТ Петроградского района) Мастер-класс по оригами. Конструкции собираются из полос бумаги, авторский дизайн. |
|
6 |
Сувенир «Символ года – тигренок» - Загорская Светлана Олеговна (педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской») |
|
7 |
Кофейно-пряничные интерьерные игрушки и сувениры - Застенкина-Клименко Ольга Александровна (педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской») |
|
8 |
Необычная история обычной тарелки - Ильина Наталья Анатольевна (педагог дополнительного образования ГУДО "Оршанский районный центр творчества детей и молодежи") Мастер-класс представляет собой модель системы работы педагога дополнительного образования по реализации раздела программы «Декоративные тарелки». По каждому занятию раздела определены основные задачи и предполагаемые результаты, показаны ключевые учебные события. Ключевое учебное событие занятия – это то содержание, вид деятельности, образовательные механизмы, вокруг которых выстраиваются все составляющие занятия объединения по интересам. Так, в компактной форме педагоги дополнительного образования смогут познакомиться с технологической, практической и методической составляющими занятий кружка керамики. |
|
9 |
Этнокультурная составляющая в современном дизайне - Копланова Таисия Андреевна (педагог дополнительного образования ГБОУ гимназия № 402 Санкт-Петербурга) |
|
10 | Вышивка тамбуром - Круглова Полина Александровна (педагог дополнительного образования ГБОУ школа №461 Санкт-Петербурга) | Смотреть на YouTube |
11 |
Кумихимо - плетеный японский шнурок - Кузнецова Татьяна Анатольевна (педагог дополнительного образования Центр творческого развития г. Кингисепп) Кумихимо - один из древнейших способов плетения, ему как минимум 1500 лет .В истории Японии еще самураи подвязывали такими шнурами свои доспехи, а императорской семье вручали подарки перевязанные такими кумихимо. |
|
12 |
Лепка из полимерной глины - Кузьменко Юлия Алексеевна (методист, педагог дополнительного образования ГБОУ Лицей №369) |
|
13 |
Мастер-класс в технике оригами «Лотос» - Кучеренко Юлия Витальевна (педагог дополнительного образования ГБОУ школа № 219) |
|
14 |
Четыре свечи - Лиманская Елена Николаевна (педагог дополнительного образования ГБОУ гимназия №271 Санкт-Петербурга) Техника рисования песком на световых столах. Песочная анимационная деятельность обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У обучающихся обогащается эмоционально -духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, и др. |
|
15 |
Птичка-Шутиха из текстиля - Липатова Марина Юрьевна (педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДТ «Союз») Мастер-класс может быть применен педагогами для обучения детей с начальными навыками шитья. Изготовленная птичка может быть игрушкой для детей. Если подобрать определённую расцветку ткани, то такая игрушка может стать элементом декора в доме. |
|
16 |
Миниатюрные серьги «Розочки» по мотивам японских мастериц - Некрылова Александра Владимировна (педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской») Вяжем миниатюрную розу. И на ее основе делаем серьги, подвеску или любое другое украшение. Главная задача показать вам, как вязать мини розочку. Схема достаточна простая. Вначале, можно попробовать связать розу из более толстой пряжи и крючком. |
|
17 |
Ниткография как средство развития графомоторики современных школьников - Павловская Татьяна Владимировна (педагог дополнительного образования ГБОУ гимназия № 402 Санкт-Петербурга) |
|
18 |
Брелок из ткани "Клубника" - Пивоварова Ольга Владимировна (педагог дополнительного образования ГБОУ гимназия №622 Выборгского района Санкт-Петербурга) |
|
19 |
Гончарный круг - Русакович Александра Валерьевна (педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской») |
|
20 |
Пейзаж, выполненный в технике шерстяной живописи - Рыбалка Ксения Михайловна (руководитель студии дизайна "СтАрт" ГУДО ЛНР «Алчевский центр детского и юношеского творчества») |
|
21 |
Технология создания русской народной куклы «кубышка-травница» - Семенова Ирина Юрьевна (педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ №277 Кировского района Санкт-Петербурга) Мастер-класс направлен на повышение мотивации учащихся к изучению традиций своего народа. Способствует развитию патриотизма и гражданственности у учащихся в школах России. На примере русской народной куклы можно практиковать изучение и изготовление кукол многонациональных народов РФ. |
|
22 |
«Осень в мелочах» - креативное составление пейзажа из осенних листьев - Скрипникова Альбина Анатольевна (педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДТ Курортного района Санкт-Петербурга «На реке Сестре») |
|
23 |
Брошь из фетра «Модница» - Сорокина Жанна Владимировна (педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ № 249 им. М.В. Маневича Кировского района Санкт-Петербурга) Ознакомление с видом декоративно-прикладного творчества и технологией изготовления броши из фетра; воспитывает внимательность, усидчивость, любовь к результатам своего труда; развивает моторику, умение самостоятельно развивать абстрактное мышление. |
|
24 |
Составление композиции для росписи доски - Трефилова Ольга Адольфовна (педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской») Рекомендации для педагогов ДПИ по составлению дидактических материалов для учащихся по теме «Композиция» |
|
25 |
Подсвечник-пирожное из гипса - Трофименкова Наталья Юрьевна (педагог дополнительного образования ГБОУ школа № 645 Пушкинского района Санкт-Петербурга) Преподавание декоративно-прикладного искусства в условиях очно-заочного обучения. |
|
26 |
Живопись как прием саморегуляции - Федорова Анна Борисовна (педагог дополнительного образования ГБОУ гимназия № 402 Санкт-Петербурга) Саморегуляция — это управление своим психоэмоциональным состоянием, которое достигается путем воздействия человека на самого себя с помощью силы слов, мысленных образов (визуализация), управления мышечным тонусом и дыханием. Живопись как прием саморегуляции благотворно влияет на самочувствие ребенка, снижает уровень тревожности, раздражительности способствует созданию эмоционального позитивного настроения. |
|
27 |
Открытка к 8 марта - Черкасова Юлия Сергеевна (педагог дополнительного образования Дом детского творчества Ворошиловского района г. Донецка) |
|
28 |
Бумага ручного литья - Шилова Евгения Валерьевна (педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДТ Курортного района Санкт-Петербурга «На реке Сестре») |