Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта ЦЦЦ
обычная версия сайта
Яндекс.Метрика
Версия для слабовидящих

Изучая историю советской педагогики

Головина Лидия

Приветствую, друзья! Я, Головина Лидия, ученица Краеведческого объединения «Охта». Последние два года своей исследовательской деятельности я обращаюсь к истории отечественной педагогике.

В этом году моя новая работа «Сотрудники отделения СПОН Ленинградского педагогического института им. А.И. Герцена в 1920-30-е годы» посвящена судьбам и деятельности педагогов, отдавшим часть своей жизни становлению системы социально – правовой охраны несовершеннолетних. Данную тему исследования я выбрала не просто так. Преступность и беспризорность несовершеннолетних всегда были актуальными проблемами. Признаюсь, тема достаточно сложная и труднодоступная к изучению. Свободная информация в сети Интернет отсутствует. Моя работа полностью основана на архивных делах, биографических очерках и справках из книг издания начала 20-го века.

Первую половину учебного года я со своей «коллегой» Васильевой Вероникой, и нашим опытным педагогом, Столбовой Натальей Павловной, посещали центральные библиотеки и архивы Санкт – Петербурга в поисках всевозможной информации о СПОН. Мне безумно нравилось в такой тёплой и уже совсем родной компании путешествовать по любимому городу, посещая библиотеки и архивы. Совмещали приятное и полезное!:) Вторая половина года была посвящена кропотливому разбору, структурированию материала и самому процессу исследования. Для меня этот этап стал самым трудоёмким. Многочасовая беспрерывная работа один на один с документами – тяжёлый труд… Но все мои старания не зря! Разбирая биографию, историю каждой личности (а их порядка 10) я многое узнала про до- и постреволюционную жизнь людей, причастных к отечественной педагогике 20-30-х годов. Я могу точно сказать, что опыт работы этих людей бесценен! Конкретно деятельность системы СПОН в советской России превосходит европейский и мировой уровень! Определённо возникает чувство гордости за своих соотечественников. Сейчас я предлагаю ознакомиться с самой исследовательской работой.

Работа  состоит из трёх аспектов. Первый аспект – вступление в тему и рассмотрение первых шагов процесса становления системы социально – правовой охраны несовершеннолетних. Поясню: понятие СПОН включало совокупность мероприятий государства, направленных на защиту прав и интересов детей, на создание необходимых условий для их воспитания и социального развития.

Второй  затронутый аспект – подготовка педагогических кадров в отделении СПОН Ленинградского педагогического института им. А.И. Герцена.

Известным юристом П.И. Люблинским был организован специальный факультет с 4-х годичным сроком обучения. Важно отметить, что несмотря на молодость факультета, он был одним из самых сильных в институте по профессорско – преподавательскому составу и  контингенту студентов.

Заключительный и самый объёмный аспект – сотрудники отделения СПОН. Мне удалось представить в своей работе уважаемых юристов, профессоров, педагогов и выпускников факультета. Их бесценный труд привёл к феноменальным результатам! Настолько острая проблема, как беспризорность несовершеннолетних была устранена. В 30-е годы 20 века отделение СПОН прекратило своё существование в связи с ликвидацией массовой детской беспризорностью в стране.

Завершив своё исследование, я пришла к значимым выводам. Действительно, отделение СПОН полностью выполнило задачу подготовки кадров для работы с несовершеннолетними в 1920-30-е годы. А также, работы преподавателей отделения СПОН по диагностике и реабилитации педагогически-запущенных детей, организации их жизни и деятельности, сформировали целое  научное направление по проблеме, интересное, в первую очередь студентам педагогических ВУЗов и всем, интересующимся педагогикой.

Свою исследовательскую работу мне удалось уже представить на нескольких конкурсах районного и городского значения. Она была высоко оценена и заслужила большое количество положительных отзывов! За что я искренне благодарна своему дорогому педагогу, Наталье Павловне Столбовой и любимым родителям. Наталья Павловна, спасибо за Ваш профессионализм, терпение, доверие и веру в меня! С Вами любые преграды преодолимы и любые высоты достижимы!

Друзья, призываю заниматься и интересоваться историей и исследованием нашей страны и родного края. Это действительно интересно и увлекательно!

Спасибо!

Лидия Головина, Краеведческое объединение «Охта»  

history pedagogika

Фотография выпускников и преподавателей отделения СПОН Ленинградского педагогического института им. А.И. Герцена. 30 мая 1927. Справа налево сидят: Н.В. Голышев, проф. П.Г. Бельский, асс. В.Н. Сорока – Росинский, проф. П.И. Люблинский, асс. Б.Н. Никольский, асс. М.П. Беклешов. Стоят: Г.П. Бельский, Пивоварова, В.П. Иванов, М.В. Пономарев, Д.И. Софронов, М.А. Дехина, Демидова, П.М. Шапкина, Доброхотова, М.И. Карякина, А.А. Верченко. Лежат: А.К. Упман, Е.К. Метелицина, Курас, Войшиволло.

Цит.: Архив Музея РГПУ им. А.И. Герцена.

Powered by Amazing-Templates.com 2014 - All Rights Reserved.