КАЛЛИГРАФИЯ
Педагог: Неговская Евгения Алексеевна
Возраст учащихся: 6 - 10 лет.
Занятий в неделю/месяц: 2 / 8
Программа «Каллиграфия» выстроена на основе методики обучения детей чистописанию О.В. Лысенко, но в нее внедрены упражнения по нейрогимнастике. Занятие построено на поощрительной системе и разбавлено логическими и интеллектуальными играми, что позволяет исключить скуку у учеников. Добавлен блок работы пером и чернилами, чтобы дети учились аккуратности и осмысленному владению рукой. Новизна представленной программы заключается в том, что ученики пробуя письмо на практике, не только учатся писать красиво, но и развивают внимательность, усидчивость, самодисциплинируются. Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности. Научившись выводить красивые буквы, ученик получает эстетическое удовольствие и перестаёт относиться к процессу письма как к каторжной работе. Он становятся более аккуратным, старательным и усидчивым.
К концу обучения учащиеся имеют:
- • красивый ровный почерк
- • чистое содержание тетрадей
- • осознание эстетики чистописания.
СКОРОЧТЕНИЕ
Педагог: Неговская Евгения Алексеевна
Возраст учащихся: 7 - 10 лет.
Занятий в неделю/месяц: 2 / 8
Скорочтение – необходимый навык в современном мире. Одна из главных проблем обучения младших школьников – формирование полноценного навыка чтения. У ученика ежедневно в расписании большое количество уроков, не считая кружков и секций. В таких условиях навык быстрого, рационального чтения с пониманием и последующим запоминанием текстов существенно сэкономит время. Сформированный навык смыслового внимательного чтения - это фундамент успешного дальнейшего обучения. Через смысловое чтение формируются: поиск, понимание, преобразование, интерпретация, оценка.
Занятия по скорочтению помогут ребенку не только повысить скорость чтения, у детей так же улучшиться внимание и зрительная память, обучающиеся научатся понимать текст, ориентироваться в нем, как следствие младшие школьники научатся азам поиска нужной информации, а это в дальнейшем поможет экономить время на подготовку домашнего задания, повыситься интерес к учебе.
МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА
Педагог: Неговская Евгения Алексеевна
Возраст учащихся: 4 - 10 лет.
Занятий в неделю/месяц: 2 / 8
Благодаря метальной арифметике ребенок научится быстрому счету в уме. Обучение математике, оказывает влияние на развитие любознательности, познавательной активности, мыслительной деятельности, развитие системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни.
Занятия по программе также способствуют развитию таких навыков как:
- ловкость (развитие мелкой моторики играет большое значение для поддержания работоспособности коры головного мозга и как следствие развитие речи, психического и физического развития);
- логика (счёт на абакусе является сложной логической операцией, которая стимулириует активную работу левого полушария мозга);
- память (выполнение упражнений в течении 15 минут достаточно для того, чтобы концентрация внимания повысилась, а процессы запоминания улучшились);
- воображение (счёт на воображаемом абакусе стимулирует правое полушарие мозга, что способствует развитию творческого мышления, фантазии и креативности);
- внимание (для того, чтобы выполнить счёт большого количества чисел, необходимо полностью сконцентрироваться — так развивается внимание).
Скрипка
Программа: «Скрипка»
Педагог: Новикова Галина Викторовна
Возраст учащихся: 6 – 16 лет.
Занятий в неделю/месяц: 1 / 4
Занятия проводятся индивидуально, специальной подготовки не требуется.
В современный период занятие на скрипке является эффективной, актуальной и востребованной формой приобщения детей к музыкальному искусству. Умение играть на инструменте, а также в ансамбле позволит обучающимся активно включаться в культурно-массовые мероприятия общеобразовательных школ, повышая личностную самооценку.