Руководитель: педагог дополнительного образования Шаталов Евгений Васильевич
О программах: «Трехмерное моделирование и 3D-печать»
ДЛЯ КОГО:
«Трехмерное моделирование и 3D-печать» - 14-17 лет
СРОК ОБУЧЕНИЯ:
2 года
О ЧЕМ:
Эта образовательная программа будет интересна и полезна тем учащимся, которые хотят окунуться в удивительный «Мир 3D».
3D и аддитивные технологии увереннее входят в нашу жизнь. Объемное моделирование, как составляющая часть компьютерной графики, стало незаменимым инструментом в самых различных направлениях человеческой деятельности. Трехмерные модели помогают оценить достоинства и недостатки будущего проекта или изделия и устранить его недостатки еще на этапе разработки проекта. К примеру, в дизайне интерьера оно позволяет продемонстрировать заказчику, каким будет выглядеть его будущее жилье в реальности.
«3D» — это одновременно и наука, и искусство, слитые в единое и интереснейшее целое! «3D» - достаточно сложная сфера, которая связана с множеством отраслей, от производства игр и фильмов до архитектуры и инженерных проектов, а 3D-моделирование гораздо эффективнее традиционных чертежей и двухмерных изображений проектируемых изделий.
С каждым годом растет число 3D-специалистов! Но пропорционально растет и нехватка в 3D-профессионалах – специалистах своего дела, асов компьютерной графики, которые будут создавать высококачественную 3D-графику для полиграфии и сайтов, кино и телевидения, заставок и клипартов, и другой подобного рода мультимедийной продукции, которая отличается от обычной графики выразительностью и близостью по восприятию к натуральным, реальным объектам. И дело не только в восприятии. Новые 3D-технологий не только облегчают процесс восприятия, а еще позволяют облегчить и удешевить дорогостоящий производственный процесс создания изделий или реализации сложных научных, дизайнерских или творческих проектов.
И основа этих новых технологий - 3D-моделирование!
Дорогие ребята, мы хотим вас познакомить с этим удивительным и интереснейшим миром 3D. Мы вместе будем экспериментировать, творить, создавать что-то новое! Мы готовы познакомить Вас с 3D-технологиями, которые подарят Вам и Вашим друзьям много радости и хорошего настроения. И все это легко, интересно и полезно!
ЦЕЛИ:
- помочь тебе сделать первые шаги в «Мир 3D»;
- познакомить с основными направлениями компьютерной графики и циклом создания 3D-модели для дизайна и 3D-печати;
- помочь тебе реализовать свои фантазии в крутые проекты;
- помочь тебе открыть новые возможности для творчества и профессионального роста;
- но, главная цель, пожалуй, дать тебе возможность понять, какая компьютерная графика тебе по душе: двухмерная или трехмерная))), к чему стремиться и что достигать! То есть, помочь тебе определиться с дальнейшим направлением развития своих профессиональных навыков.
ЧЕМУ НАУЧИШЬСЯ:
- разберешься с циклом создания проекта, от идеи до финального результата;
- сделаешь первые шаги в процесс моделирования и поймёшь, как правильно моделить для 3D-печати, для компьютерной графики и игр;
- научишься работать с двухмерными графическими и трехмерными редакторами, а также CAD-системами;
- научишься создавать 3D-модели по правильному алгоритму, и наконец-то разберешься во всех этих хайполи, лоуполи; )))
- научишься работать в команде и сможешь общаться с единомышленниками!
ВОТ НЕКОТОРЫЕ ТЕМЫ ПРОГРАММ:
Введение в курс. Что такое «3D» и «3D-технологии»? В каких направлениях развивается современный мир информационных технологий. Сферы применения и основные современные технологии в 3D-моделировании и прототипировании.
Основы 3D-графики. Композиция. Трехмерная модель. Цвет, свет и тень. Фактура и материалы.
Аддитивные технологии. Что такое аддитивные технологии и актуальность их использования. Отличие аддитивных технологий от обычных, классических производственных технологий. Место 3D-печати в современном производстве.
Понятие трехмерности. Виртуальное пространство: 3D-сцены, 3D-объекты, поверхности (полигональная сетка), полигоны, грани, ребра, вершины. Три способа получения 3D модели: загрузка, сканирование, дизайн.
Моделинг (moDeling). Основные этапы создания 3D-модели. Техническое (CAD-моделирование, твердотельное) и художественное 3D-моделирование (полигональное).
Референсы. Что такое референсы и необходимость их использования? Эскизы, рисунки, чертежи наброски и прочее. Как подобрать или создать необходимые референсы?
Знакомство с CAD-системами. Системами автоматизированного программирования. Что такое CAD-моделирование. Назначение и возможности CAD-систем. Модули, пакеты. Особенности интерфейса. Основные панели и инструменты. Принцип получения 3D-модели в CAD-системе. Обзор и особенности популярных CAD-систем. Что такое ГОСТ и необходимость соблюдения.
Создание 3D-моделей в CAD-системах. Принцип, основные методы и этапы создания 3D-модели в CAD-системе: метод вычитания, метод сложения, смешанный метод. Создание 3D-модели детали по наглядному изображению или описанию.
Создание трехмерных объектов в 3D-редакторах. Что такое трехмерный объект или модель? Назначение, использование, возможности и отличие от CAD-систем. Модули, пакеты и интерфейс программ. Основные методы создания трехмерных моделей в 3D-редакторах: параметрическое, полигональное, скульптурное моделирование.
Инструменты создания 3D-моделей. Параметрическое моделирование. Инструменты параметрического моделирования. Создание 3D-модели из примитивов. Деформеры. Логические операции над объектами. Сплайны и NURBS-объекты. Необходимость использования сплайнов. Инструменты создания и редактирования сплайнов. Моделирование сплайнами. Инструменты-генераторы. Совместное использование инструментов для создания простых объектов. Их целесообразность применения.
3D-процесс. Полный цикл создания 3D-модели. Отличие 3D-моделей для компьютерной графики и 3D-печати.
Создание полигональной 3D-модели. Полигональное моделирование. Элементы трехмерной модели: вершины, ребра, полигоны. Какие бывают полигоны. Полигональная сетка 3D-модели. Создание полигонального объекта и придание ему необходимой формы, основные приемы и правила. Инструменты и операции для создания и редактирования полигональной сетки модели. Низкополигональное и высокополигональное моделирование (Low-poly и high-poly). Необходимость использования и применения трёхмерных моделей с малым и большим количеством полигонов. Инструменты увеличения и уменьшения количества полигонов. Понятие "Правильная топология 3D-модели". Последствия неправильной топологии.
Особенности моделирования для 3D-печати. Что такое 3D-печать? 3D-печать, как один из доступных способов прототипирования и создания изделий. Основные технологии 3D-печати. Виды материалов для 3D-печати. Сферы использования 3D-печати. Почему не все 3D-модели из интернета подходят для 3D-печати? Подготовка качественной и правильной полигональной сетки 3D-модели. Брак печати и последствия неправильной топологии. Правильная подготовка 3D-модели к печати: основные правила и ошибки, разделение на составные части, группирование по цвету или материалу.
Творческий проект. Творческий проект и этапы его выполнения. Процедура защиты (презентации) проекта. Как развиваться дальше? Публикация творческого проекта и медийных материалов в сети Internet. Поиск единомышленников. Клубы, сообщества и объединения. Профессии и специальности 3D-графики. Как начать бизнес в выбранной сфере?
И много, много другого и интересного!!!
Запись в группу:
по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
или в группе в ВК: https://vk.com/crazy_3d_na_lenskoy
Занятия бесплатные